09 ноября 2024
Известные артисты Ирина и Сергей Безруковы – частые гости в отделении ревматологии Научного центра здоровья детей РАМН, вернее будет сказать, не гости, а свои люди – семья Безруковых патронирует больных детей.
«Ирина и Сергей – потрясающие, фантастически добрые ребята. Они стараются привлечь внимание государства, состоятельных людей к проблемам детей, страдающих ревматическими заболеваниями, тратят свое личное время, помогают материально и морально. Без них и без общественной организации «Возрождение» не было бы ни «Комнаты радости» в нашем отделении, ни праздников для детей, ни финансовой поддержки конкретных ребятишек», – говорит заведующая отделением профессор Екатерина Алексеева.
Во время одного из таких визитов актерской четы в НЦЗД корреспондент «МГ» и побеседовала с Ириной Безруковой.
– Ирина, в «Комнате радости» ревматологического отделения, созданной при вашем непосредственном участии, центральным персонажем является сказочная золотая рыбка, к которой дети обращаются с просьбой исполнить желание. Главное их желание – выздороветь… А о чем мечтали вы в детстве?
– Когда была маленькой, как и многие девочки, рисовала себя в фате, в бальном платье и с короной. Мечтала быть принцессой и невестой. Мечты сбылись. Невестой была и в роли принцессы английской Эдит побывала («Ричард Львиное Сердце», «Рыцарь Кеннет»). Сыграла Анну Византийскую в фильме «Рыцарский роман», позже – королеву Франции Луизу Лотарингскую (сериал «Графиня де Монсоро»).
Даже в анимационных фильмах мне пришлось побыть голосами Царевны («Про Федота-стрельца, удалого молодца») и Анны Византийской, наследницы престола Византии («Князь Владимир»).
Вот как полезно в детстве мечтать!
Знаю этих детей всего два года, а у меня такое ощущение, что давным–давно. Это очень мужественные ребятишки, стоически переносящие нестерпимую боль, большинство из них страдает юношеским ревматоидным артритом. Доктора делают всё, чтобы заболевание отступило, добиваются устойчивой ремиссии. Лечение дорогое, но, как выразилась заведующая отделением профессор Алексеева, фантастически эффективное. Причем результаты настолько поразительны, что детей снимают с инвалидности, однако, к сожалению, болезнь пока неизлечима и требует пожизненной терапии. Вот здесь-то и кроется проблема. После выписки из клиники далеко не все получают лекарственные препараты по месту жительства, чтобы продолжить лечение. А если больной не получит вовремя необходимое лекарство, он, как говорится, вновь сляжет.
Пытаемся в меру своих сил хоть как-то облегчить жизнь больных детей. Участвуем в их судьбах, бываем в отделении, стараемся помогать и словом, и делом. Считаю, что одной из самых сильных составляющих исцеления является любовь. Детей, которые больны, надо просто окутывать любовью.
Мы с Сергеем осуществили благотворительный проект, записали диск «Сказки в исполнении Сергея и Ирины Безруковых», объявили в отделении конкурс на лучший рисунок. Работы победителей иллюстрируют наш диск. Когда детям ставят многочасовые капельницы, они слушают сказки, смотрят мультики.
В отделении всегда нужны альбомы для рисования, наборы для творчества, книжки, хорошие мультики для детей, книги, журналы для мам, потому что они тоже здесь находятся, им очень трудно, а психологический настрой мам очень важен. Узнав из объявления на сайте, многие посетители форума стали приносить диски, книжки, журналы.
После этой первой встречи я приехала в отделение еще раз, а потом еще… Но когда меня попросили войти в попечительский совет, а это было далеко не первое предложение в моей жизни, взяла время на размышление. Как ни грустно об этом говорить, но нередки случаи мошенничества в этой области. Я очень осторожно отношусь к подобного рода затеям, предпочитаю вначале разобраться, прежде чем что-то гарантировать своим именем. Однако познакомившись поближе с активистами общества «Возрождение», тут же согласилась.
– В чем вы видите свою задачу здесь?
– Мы приходим в отделение не только для того, чтобы скрасить жизнь ребят, отвлечь от больничных будней, но в первую очередь чем–то конкретно помочь, найти деньги. И в целом – чтобы обратить внимание Министерства здравоохранения и социального развития РФ, законодательных структур, всех, от кого зависит принятие закона о том, что неизлечимо больные дети должны пожизненно получать необходимые препараты, то есть обеспечиваться лекарствами не по своему функциональному состоянию, а по диагнозу.
Наша цель – чтобы детишек внесли в список обеспечения необходимыми лекарственными средствами. Пока современная наука только ищет пути их полного излечения.
Екатерине Алексеевой совсем недавно удалось встретиться с нашим президентом. Появилась надежда на то, что что-то наконец-то решится в пользу этих детей.
Я часто бываю в разных странах, вижу, как там относятся к людям с ограниченными возможностями. К примеру, в США инвалид – полноценный член общества. И это не фраза. Их потребности учитываются повсюду. В концертных залах есть специальные места, в автобусах – специальные подъемники, везде пандусы. Инвалиды посещают кафе, магазины, участвуют в Паралимпийских играх, живут полноценной жизнью. У нас же они в основном пребывают взаперти и наедине со своими проблемами. Сейчас дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки.
– Что вас удерживает в этом отделении, ведь есть же множество других клиник и заболеваний?
– Мне понравилось само отделение, атмосфера в нем. Как будто приходишь в хороший детский сад. Хотя ребятишки страдают тяжелыми заболеваниями, сотрудники с ними общаются не как с больными, а как с обычными детьми. Там есть замечательный молодой врач Лисицын, когда у него спрашиваешь: «Как сегодня дети?», отвечает: «Как обычно, скачут, носятся». А в этом отделении скакать могут только те, кого хорошо подлечили, потому что когда они поступают, их буквально приносят на руках, они не могут двигаться.
Здесь не пахнет больницей, нет присущего некоторым медикам цинизма. Сотрудники очень профессиональны и терпимы, в том числе и по отношению к родителям, мамы ведь тоже разные, из разных семей, с разными характерами.
– В вашем рассказе об отделении постоянно звучит «наши дети». Вы часто бываете в клинике?
– Довольно часто. Знаю, как наши подопечные учатся, чем интересуются, каково их самочувствие, в чем нуждаются.
Мы с Сергеем размещаем истории о больных детях у себя на сайте, на страничке «Мы помогаем», с указанием валютных и рублевых счетов конкретных мам, чтобы все деньги попадали сразу напрямую в руки родителей больных детей. Одно время делали это втихую, а потом решили: «Почему мы должны скрывать? Разве мы чем-то плохим занимаемся?»
«Это не самореклама, – поясняет позицию Сергей на интернет-странице. – Ибо я всегда считал, что благотворительность – личное дело каждого, это не обязательно афишировать, это не должно быть напоказ. Я по-прежнему так и считаю. Другое дело, что со временем стал понимать, что иногда необходимо говорить об этом – чтобы элементарно привлечь внимание к чужой беде. Всем миром на Руси всегда помогали. Бывает и так, что всё решает личный пример. Либо есть люди, которые, может, и рады бы помочь нуждающимся, но не знают, кому и в какой форме. Помощь ближнему – это для души…»
На самом деле так. В наших деяниях нет никакого намерения пропиариться. Мы не из тех, кто любит «посветиться» на экране, пробежав 1 июня по всем отделениям и собрав всю прессу. Не хочу судить, как говорится, не судите, да не судимы будете. Просто поняли, что известные люди, как прожектор на сцене, что-то «ярче освещают», и остальным виднее становится. Если мы будем привлекать внимание к проблемам больных детей, то оно привлечется. Так и оказалось. Вскоре вокруг стали объединяться неравнодушные люди: представители городских структур, влиятельные родители. Одна из поклонниц моего мужа, очень серьезная, здравомыслящая женщина, работающая в крупной благополучной компании, узнав о нашей поддержке ревматологического отделения, пришла на совет директоров и сказала, что надо помочь. Там подумали, проверили, всё ли соответствует действительности (потому что бывает немало махинаций, когда кто-то хладнокровно наживается на чужой беде, прикрываясь заботой о больных детях, собирает деньги на свой счет), и сказали: «Ирина и Сергей, нам нужны координаты мам, их телефоны, истории детей». Мы предоставили.
Первой оказалась Маша Зиберт, очень талантливая девочка, учится только на пятерки, сегодня смотрела ее тетрадки. Машуне оплатили годовой курс всех препаратов, которые ей нужны дома. Сейчас уже точно не помню сумму, порядка 300-500 тыс. руб. Еще несколько детей получили и будут получать такого рода помощь. Компания ежемесячно оплачивает годовое лечение одному из нуждающихся детей, при этом предпочитая оставаться неназванной.
Иногда просто поклонницы моего супруга приносят в театр конверты с деньгами для нуждающихся. Как-то я в салоне красоты обмолвилась своему стилисту, что была в ревматологическом отделении, пытаюсь помочь. Он поинтересовался, как можно перечислить деньги, и 10% от каждой стрижки перечислял на счет больного ребенка Влада Козицына, который очень нуждался в лечении. Сейчас этот мальчик вовсю гарцует по отделению.
Чтобы творить добро, не так уж и много надо, было бы желание. Я уверена, если отдаешь, пусть немного, то к тебе еще больше возвращается.
– Ирина, вы проявляете трогательную заботу о больных детях, ежемесячно жертвуете в их пользу немалые суммы денег, а о сохранении собственного здоровья и здоровья своих близких заботитесь?
– Моя мама была медиком. С детства помню, как она крахмалила и наглаживала перед работой свой белый халат. Я и сама мечтала стать врачом.
Мы с мужем и сыном стараемся вести здоровый образ жизни. Не употребляем алкоголь, даже такие напитки, как пиво. Я совсем не пью, Сергей может позволить себе бокал вина раз в месяц. Не курим. Пытаемся избегать вредных факторов, способных негативно повлиять на здоровье. Как важно его беречь, поняла еще в детстве. Моя мама умерла от рака головного мозга, когда мне было 11 лет.
Стараемся раз в год обращаться к врачам для профилактических осмотров.
– И каковы впечатления от общения с докторами?
– Большинство из них удивительные, преданные своему делу люди. Нам вообще везет на хороших людей!
Беседу вела Валентина ЕВЛАНОВА,
корр. «МГ».
Издательский отдел: +7 (495) 608-85-44 Реклама: +7 (495) 608-85-44,
E-mail: mg-podpiska@mail.ru Е-mail rekmedic@mgzt.ru
Отдел информации Справки: 8 (495) 608-86-95
E-mail: inform@mgzt.ru E-mail: mggazeta@mgzt.ru