25 декабря 2024
Алкоголь, как известно, люди употребляют с незапамятных времен. Естественно, потребность борьбы с пьянством и алкоголизмом не заставила себя долго ждать. Так, например, еще в библейские времена мудрый царь Соломон радикально «лечил» алкоголиков, вливая в горло расплавленный металл. В наше время она ведется, например, с помощью коррекции цены на спиртное, замены крепких алкогольных напитков на слабые, уничтожения виноградников и введения сухого закона. Результат ее, можно сказать, таков, что нам днем с огнем не найти человека, хотя бы раз в жизни не испытавшего алкогольного опьянения.
Легко и трудно
Несмотря на это, а также оформленную М.Гусом в 1852 г. нозологию заболевания, причина пьянства и алкоголизма до сих пор остается загадкой. Как закономерность аналитической методологии познания, она сегодня представлена, например, обилием монистических этиологических концепций алкоголизма, непосредственно связывающих причину заболевания с алкогольной эйфорией, биологической предрасположенностью, внешней средой, патологическим влечением, центром удовольствия, эндорфинами, а также неисчерпаемым количеством литературы, полной противоречий, спорных вопросов и неточных понятий, сконцентрированных в характеристике алкоголизма.
Согласно определению ВОЗ, алкоголизм - хроническое психическое заболевание, характеризующееся потерей контроля над потреблением спиртных напитков, повышением толерантности, то есть устойчивости к ним, формированием похмельного синдрома с проявлением психологического, физического и психического влечения к алкоголю, а также поражением всех органов и систем организма.
Отрицая практику алкогольной зависимости, влечения, стремления людей к спиртным напиткам вообще и, в частности, при формировании похмельного синдрома, время алкоголизации показывает, что возникающие потребности люди, как известно, удовлетворяют, но никто не стремится, например, к дискомфорту опьянения и не желает быть зависимым от алкоголя. На этом основании, чтобы познать объективную причину алкоголизма и пьянства, необходимо настоящую аналитическую действительность объединить с человеком - производителем и потребителем лекарств, алкоголя, наркотиков и пр.
Искать в настоящей действительности объективную причину алкоголизма и легко, и трудно, ибо очевидно, что психофизический комфорт устраивает всех людей и не требует от них своей коррекции. Психосоматический дискомфорт, наоборот, никого не устраивает и требует от нас своего вмешательства. Чтобы изменить дискомфортное состояние, возвратиться к тому, что у них было раньше, люди, как известно, лечатся - употребляют препараты, а также алкоголь, наркотики, используют народные средства, прибегают к различным физиотерапевтическим воздействиям. Как очевидно, причина алкоголизации (лечения) людей - потребность изменения психосоматического дискомфорта, а не влечение, стремление их вообще, например, к комфорту алкогольной эйфории, за которой последует абсолютный психофизический дискомфорт опьянения.
На этом основании можно сказать, что как за дискомфортом переохлаждения последует простудное заболевание, а за дискомфортом перегревания - тепловой удар, так психосоматический дискомфорт людей предшествует их пьянству и алкоголизму. Эта аксиома не требует нашего доказательства, поскольку психосоматический комфорт и дискомфорт людей не исчезают и не возникают вновь, а, согласно закону сохранения, возвращаются в пространстве организма внешней энергией ускорения бесконечного множества факторов воздействия, в том числе алкоголя.
Анахронизм (пережиток) психофизического дискомфорта в жизни настоящего, синтетического возраста людей как расхождение между формой (возрастом) и ее содержанием (незрелость, инфантильность) проявляется практикой, например, инфантильной безответственности, раздражительности, отсутствия осознания настоящего, страха жизни, ущербности и т.д. Потребностью такого пережитка дискомфорта незрелости, естественно, становится возвращение в действительность психосоматического комфорта настоящего возраста с помощью приема алкоголя. Чтобы убедиться в настоящей истине, рассмотрим практику алкоголизации людей.
Ничто не ново под Луной...
Употребляя алкоголь за упокой души или во здравие ее, по случаю приезда или отъезда, круглой даты, чтобы расслабиться после трудового дня и прочее, люди, обеляя свое пьянство, асимметрично изменяют свое настоящее психосоматическое состояние. Изменяя его, в процессе алкоголизации через дискомфорт опьянения они возвращаются в свое прежнее психофизическое состояние.
Обычно психосоматический комфорт трезвых людей при этом быстро сменяется, например, на тошноту, рвоту и т.д., дискомфорт которых прерывает текущую алкоголизацию и возвращает их в комфортное, трезвое состояние. А психосоматический их дискомфорт, наоборот, трансформируется сначала в комфорт эйфории, удовольствия и блаженства опьянения, а затем в абсолютный дискомфорт опьянения похмельного синдрома, который прерывает текущее пьянство и возвращает их в психосоматический дискомфорт, уже пережитый ими раньше в своей настоящей жизни до употребления алкоголя. Как очевидно, алкоголизация людей, независимо от формы пьянства, всегда заканчивается для них дискомфортом опьянения, который в зависимости от скорости своего формирования прерывает ее и возвращает их в психофизическое состояние, пережитое ими в своей жизни раньше до употребления алкоголя. Время такого возвращения как время алкоголизации людей в форме, например, скоротечного бытового пьянства и более продолжительного алкоголизма формируется скоростью процессов накопления и сброса алкоголя в пространстве организма. Согласно скорости этих процессов, оно в синтетическом пространстве организма настоящего возраста людей возвращает их в пространство ювенильного возраста, который они уже пережили раньше в своей настоящей жизни. Критерием тому практика психофизического дискомфорта, проявляющегося в жизни настоящего возраста людей в виде раздражительности, подавленности, безответственности, страха жизни, отсутствия осознания настоящей действительности и т.д. Адекватной потребностью такого пережитка - возвращение в настоящую действительность своего календарного возраста с помощью приема алкоголя. Именно потребность возвращения (изменения) в действительность настоящего возраста людей - причина их алкоготилизма этих ювенильных возрастных категорий. Как отношение частного к общему (расхождение), психофизический анахронизм настоящего, синтетического возраста людей проявляется психосоматическим дискомфортом инфантильности, непосредственно связанного с неустойчивым настроением, раздражиэлектронов, эха и, естественно, подчиняется законам квантовой механики и классической физики И.Ньютона.
Так, например, психофизический дискомфорт алкогольной комы, согласно скорости анаболизма и катаболизма алкоголя в организме, представляет собой пережиток психофизического алкоголя. Как очевидно, алкоголизация людей, независимо от формы пьянства, всегда заканчивается для них дискомфортом опьянения, который в зависимости от скорости своего формирования прерывает ее и возвращает их в психофизическое состояние, пережитое ими в своей жизни раньше до употребления алкоголя.
Время такого возвращения как время алкоголизации людей в форме, например, скоротечного бытового пьянства и более продолжительного алкоголизма формируется скоростью процессов накопления и сброса алкоголя в пространстве организма. Согласно скорости этих процессов, оно в синтетическом пространстве организма настоящего возраста людей возвращает их в пространство ювенильного возраста, который они уже пережили раньше в своей настоящей жизни. Критерием тому - практика психофизического дискомфорта, проявляющегося в жизни настоящего возраста людей в виде раздражительности, подавленности, безответственности, страха жизни, отсутлизации, время которой формирует количественный объем потребляемого алкоголя в форме бытового пьянства и алкоголизма, а также абсолютный дискомфорт похмельного синдрома.
«В мире нет ничего нового, поскольку человечество развивается по кругу, бесконечно повторяясь», - заметил Пифагор. На этом основании возвращение людей в процессе алкоголизации к «подножию» своего настоящего возраста подобно возвращению Сизифа к подножию горы за сорвавшимся с ее вершины камнем.
Подчиняясь этой закономерности, Д.Пушкин в известной своей сказке, например, через комфорт столбовой дворянки и царицы возвращает строптивую старуху в действительность настоящего дискомфорта землянки, в которой она жила раньше с разбитым корытом. Римские легионеры всегда возвращались в Рим, не зная географии. Уплывая из комфорта родного порта в заведомый дискомфорт кругосветного путешествия, Христофор Колумб возвращается в пережитое им раньше до своего путешествия.
Объясняет анализ-синтез...
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после», - говорит царь Соломон (Екклезиаст, 1:9, 11).
В этой связи пережиток психофизического дискомфорта настоящего, синтетического возраста людей, объединенный в протяженности трехмерного геометрического тела с размерностью пространства, например, оплодотворенной яйцеклетки, плода, младенца и т.д., естественно, связан с практикой дискомфорта эмоционально-поведенческого инфантельностью, обидчивостью, агрессивностью, безответственностью, склонностью к депрессивным формам реагирования, реакциями тревоги, мнительностью, страхом жизни и прочими фобиями. Анахронизм этих психосоматических отклонений непосредственно обязан энергии ускорения факторов внешнего воздействия.
Возвращение в свое вечное настоящее, к той размерности психофизического образа, что уже была раньше, - основополагающая закономерность инерциальных систем Вселенной, включая человека, стремящихся к состоянию покоя, равновесия, систематически возмущаемого внешней энергией ускорения бесконечного множества механических, физических, химических, атмосферных, земных, световых и прочих факторов внешнего воздействия.
Трансформируясь в пространстве-времени организма, согласно принципу соответствия Н.Бора, эхо их энергии возвращается обратно в виде ответных реакций (рефлексов), последовательность которых в протяженности организма формирует настоящий психофизический образ людей независимо от их возрастного и образовательного ценза, занимаемой должности и общественного положения. Любая диссоциация скоростного режима рефлексов как нарушение их последовательности - основополагающая причина инфантильного дискомфорта настоящего психофизического образа любого возраста людей, непосредственно связанного в протяженности организма с частной размерностью пространства их ювенильного возраста.
Как энергетический процесс анахронизм этих ответных реакций в пространстве трехмерного геометрического тела людей подобен движению маятника, волн по гладкой поверхности воды от брошенного камня, стрелок часов относительно цифр циферблата, образа плода, для которого характерны глубокий сон, нарушение кровообращения, дыхания, отсутствие рефлексов. Для настоящего возраста больных хроническим алкоголизмом пережиток психофизического дискомфорта незрелости объединяется с возрастом младенца, ребенка.
Нарушения биоэлектрической активности структур головного мозга, кровоснабжения миокарда, сопряженного со страхом смерти похмельного синдрома, как результат работы внешней энергии ускорения алкоголя регистрируются, например, с помощью ЭКГ, ЭЭГ.
Вот она, «лакмусова бумажка»
На основании изложенного можно сказать: причина пьянства и алкоголизма людей - анахронизм психосоматического дискомфорта незрелости настоящего (календарного) возраста, который не исчезает и не возникает вновь в пространстве организма, а лишь несчетное число раз возвращается внешней энергией ускорения факторов воздействия (алкоголь). Проявляясь эмоциональной неустойчивостью, беспечностью, безответственностью, депрессией, отсутствием осознания настоящего и прочими отклонениями, пережиток незрелости как расхождение между формой и ее содержанием становится потребностью возвращения в настоящее своего возраста, которую люди пытаются удовлетворить с помощью алкоголизации.
Временно сменяя будни психофизического дискомфорта незрелости настоящего возраста людей на комфорт кратковременного праздника, здоровья, неслыханного культа хозяина, поэта всех временен и народов, время алкоголизации, ограниченное дискомфортом опьянения похмельного синдрома, прерывает текущую алкоголизацию и возвращает их в дискомфорт инфантильного возраста. Подобно камню, снова и снова возвращающему Сизифа к подножию горы, алкоголь возвращает людей к «подножию» своей жизни. Действительность практики асимметричного алкогольного перевоплощения психосоматического комфорта трезвого человека на психосоматический дискомфорт опьянения - «лакмусова бумажка» бытового пьянства, а психосоматического дискомфорта трезвого на комфорт эйфории, удовольствия и блаженства опьянения - вероятности алкоголизма.
Настоящая действительность не исключает вероятности того, что причина алкоголизма была известна еще мудрому царю Соломону...
Сергей ХРАМОВ, врач психиатр-нарколог.
Москва.
Издательский отдел: +7 (495) 608-85-44 Реклама: +7 (495) 608-85-44,
E-mail: mg-podpiska@mail.ru Е-mail rekmedic@mgzt.ru
Отдел информации Справки: 8 (495) 608-86-95
E-mail: inform@mgzt.ru E-mail: mggazeta@mgzt.ru