10 ноября 2024
Рекламодатель позиционирует использование препарата «ПиэЛь-алко» как комплексный подход к избавлению от алкогольной зависимости. Между тем, говорится в официальном сообщении, результаты исследования специфической активности, токсических свойств и клинической эффективности не содержат выводов о какой-либо способности рекламируемого препарата избавлять от алкогольной зависимости.
Главное -создать впечатление
Специалисты антимонопольной службы подчеркивают: «использование в рекламе БАД «Пи-эЛь-алко» формулировки «избавляет от алкогольной зависимости» создает у потребителя впечатление о том, что данная биодобавка обладает лечебными свойствами, то есть оказывает положительное влияние на течение заболевания - алкоголизма. Данная формулировка содержит не соответствующие действительности сведения».
Таким образом, как следует из заключения комиссии УФАС, промоушен «антиалкогольной» БАД содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006, а также нарушение пункта 1 части 1 статьи 25 законодательства о рекламе.
Создать у потребителя впечатление и реально помочь человеку решить проблемы со здоровьем - не одно и то же.
Утратили личность? Восстановим!
Примечательно, что это уже не первый «приговор» в отношении рекламы комплекса «ПиэЛь-алко». В марте 2010 г. комиссией Новосибирского УФАС было рассмотрено дело, возбужденное по заявлению физического лица по факту распространения на радио рекламы комплекса «ПиэЛь-алко». Тогда потребитель «купился» на посулы с помощью данной биодобавки избавиться от алкоголизма, так как препарат якобы «позволяет быстро вывести из запоя, устранить патологическую зависимость от алкоголя и восстановить человека как личность».
То ли запой не прервался так скоро, как было обещано, то ли личность пьющего не восстановилась - одним словом, некто остался недоволен эффектом и обратился с жалобой в антимонопольное управление.
Решением комиссии вышеуказанная реклама БАД признана ненадлежащей.
Сам себя не похвалишь...
Это далеко не первое и, можно быть уверенным, далеко не последнее дело антимонопольной службы о биологически активных добавках. Материалы о нарушении закона о рекламе в отношении производителей и промоутеров БАД рассматриваются новосибирским антимонопольным управлением с завидной регулярностью: слишком велик соблазн продавцов рассказать населению очередную сказку о чудодейственных свойствах обычной травяной смеси.
Так, меньше месяца назад комиссия Новосибирского УФАС пресекла трансляцию на одном из крупных российских телеканалов рекламы биологически активной добавки «Рестеп регу-ляр». Как сказано в официальном сообщении ведомства, «...нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, пункта 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006".
Не скромничая и не скупясь на похвалы самих себя, заказчики данного рекламного текста вну-
шали народу, что «Рестеп регуляр» восстанавливает хрящевую ткань, плотность сустава, влияет на глубинные процессы... проверенное и надежное средство при артритах, артрозах, дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника (остеохондрозе, миозите, подагре, ревматоидном полиартрите, коксартрозе и даже при остео-порозе. Сейчас его с успехом применяют в достаточно сложных и, как казалось бы, безвыходных ситуациях...»; «... «Рес-теп» незаменим в постоперационный период, то есть после перенесенных травм и хирургических вмешательств... снижается риск рецидивов до минимума и сокращается период восстановления, что приводит к более быстрому заживлению и уменьшению боли, улучшению питания...» Одним словом, высокотехнологичная медицина отдыхает.
Антимонопольная служба вынесла телеканалу предписание прекратить нарушать законодательство и выдавать в эфир недостоверную рекламу, которая содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, а также указывает на лечебные свойства БАД, то есть положительное влияние на течение болезни. Закон о рекламе говорит предельно четко и ясно: реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Замахнулись на «святое»
Но вот ведь странность: УФАС неоднократно наказывает одни и те же средства массовой информации за нарушение законодательства о рекламе, но тем, как говорится, «что в лоб, что по лбу». Заплатили штраф - и всё по новой. Видимо, доходы от размещения рекламы БАД, пусть даже недостоверной, окупят любую штрафную санкцию.
Так, телеканал еще в мае нынешнего года «отметился» как нарушивший законодательство о рекламе. Тогда новосибирское УФАС приняло решение о признании ненадлежащей рекламы препарата «Мультимен». Авторы ролика утверждали, что «применение препарата «Мультимен» существенно улучшает потенцию, значительно увеличивает продолжительность полового акта, способствует постепенному восстановлению естественных возможностей мужского организма, налаживает гармонию сексуальных отношений». И ведь знали, на что упирать, можно сказать, на «святое» замахнулись.
О том, улучшает, увеличивает, способствует и налаживает ли на самом деле этот препарат то, что обещано, в заключении УФАС не сказано. Но формулировка решения достаточно строгая: «выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», в частности, статьи, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.
Елена БУШ, соб. корр. «МГ».
Новосибирск.
Издательский отдел: +7 (495) 608-85-44 Реклама: +7 (495) 608-85-44,
E-mail: mg-podpiska@mail.ru Е-mail rekmedic@mgzt.ru
Отдел информации Справки: 8 (495) 608-86-95
E-mail: inform@mgzt.ru E-mail: mggazeta@mgzt.ru