10 декабря 2024
В Сочи состоялся интеллект-форум «Профсоюзы. XXI век. Перезагрузка». Ранее Профсоюз работников здравоохранения РФ выступал генеральным партнёром форума ФНПР, в этом году пошёл дальше, взяв на себя обязанности организатора данного мероприятия.
Как пояснил председатель Профсоюза работников здравоохранения РФ Анатолий Домников, такое решение было принято по веской причине: за последние годы удалось не только остановить падение профсоюзного членства, но даже прибавить в численности. В прошлом году общественная организация пополнилась 130 тыс. молодых специалистов. Руководство профсоюза отмечает, что общественная организация стала более заметной в информационном пространстве. На форуме Профсоюзом работников здравоохранения РФ организованы две площадки: «Новый взгляд на подачу профсоюзной информации» и «Работающие инструменты увеличения профсоюзного членства».
Корреспондент «МГ» Алексей Пимшин побеседовал с одним из спикеров – председателем башкирской региональной организации Профсоюза работников здравоохранения Раулем Халфиным.
– Рауль Магруфович, ваше впечатление от интеллект-форума?
– Я не первый раз принимаю в нём участие. Но на этот раз был действительно новый уровень подачи информации и вопросов. Участие в нём Профсоюза работников здравоохранения позволило поднять уровень форума ФНПР. Были доклады, выводы которых мы уже слышали и раньше, но в какихто представлялись новые, более успешные практики. Всегда интересно и познавательно познакомиться с опытом общественных организаций других отраслей. Чтото попробуем переработать, адаптировать и использовать в собственной практике. Безусловно, это процесс творческий, механически скопировать какуюто модель, подходы нельзя.
– Вы выступили на площадке «Новый взгляд на подачу профсоюзной информации», хотелось бы узнать, когда региональная профсоюзная организация решила всерьёз заняться продвижением в социальных сетях?
– Профсоюз не может не совершенствовать свои формы работы, не предлагать новые подходы. Стали популярны социальные сети – руководство и активисты должны быть в них представлены. Надо доводить информацию до членов организации, как профсоюз защищает интересы медицинских работников, занимается охраной труда, участвует в культурномассовых мероприятиях. А дел много – собираем помощь участникам СВО, помогаем врачам и медицинским сёстрам в трудной ситуации, предлагаем посещение театров, экскурсии, летний и детский отдых по льготным ценам. Всё это требует оперативности, большого охвата аудитории.
Тесно сотрудничаем и с печатными изданиями, телевидением, информационными порталами. Радует, что вопросы и достижения профсоюза, как региональные, так и системные, регулярно отражаются в нашей родной «Медицинской газете».
Есть десятки историй, когда профсоюз смог помочь во многих вопросах, и об этом должно знать медицинское сообщество. На первых встречах с коллективами медицинских организаций, особенно крупных, в качестве председателя, с удивлением обнаружил, что значительная часть коллег даже не знает, что делает профсоюз, насколько важно членство в нём, как мы помогаем медицинским работникам. А без этого невозможно было преодолеть негативные тенденции в численности региональной профсоюзной организации.
– Ещё недавно в Москве многие ведущие врачи открывали свои аккаунты в социальных сетях. После начала специальной военной операции «Фейсбук» и «Инстаграм» (запрещённые в России) стали вне закона. А переход «ВКонтакте» не прошёл безболезненно. Ведь каждая социальная сеть имеет свои особенности. Популярность их снизилась. Не произойдёт ли разочарование и от такой формы общения?
– Ниша социальных сетей уже сформировалась. Ими научились пользоваться не только люди молодого возраста. Да, возможны какието изменения произойдут по инструментам, но общение в социальных сетях продолжится. Они будут развиваться, ведь мелкие события вряд ли могут быть поводом для выступления в традиционных СМИ, но в социальных сетях они вполне уместны. Для молодых людей – это наиболее популярный способ общения. Кроме того, для рескома крайне важна обратная связь. Мы читаем и комментарии в социальных сетях, проводим опросы. Предполагая, что в небольших, сельских организациях активность в социальных сетях чуть ниже, мы активно размещаем материалы о работе профсоюза и местных первичек в районных СМИ. Конечно, тесно взаимодействуем с областными СМИ.
– Социальные сети – это, как правило, короткие сообщения. Обсуждение проблем в них немного сложно. Насколько профсоюз сегодня нуждается в том, чтобы добиться «узнаваемости»? Ведь это одна из старейших профессиональных общественных организаций...
– Вы правы, о профсоюзе, в принципе, знает большинство. Но сейчас и время другое. Каждый день специалисту нужно сделать десятки дел, прочитать большие тексты, посмотреть передачи времени не всегда хватает. А вот социальные сети пролистать вполне можно. Соответственно, нельзя оставлять незаполненной эту нишу. Её всё равно заполнят, но другие.
– Считаете ли вы ведение социальных сетей работающим инструментом для увеличения профсоюзного членства?
– Да, одним из инструментов. Как я уже говорил, надо пользоваться и другими способами. Проводить личные встречи, конференции, выступать в СМИ, на телевидении... Наша региональная организация даёт в социальных сетях статистику по результатам работы. У нас более 150 первичек. Обязательно стараемся показать примеры личных побед – достижений среди работников, наставников и ветеранов, как в спорте, так и на спортивных, культурных мероприятиях. Используем символику: флаг, эмблему. Поднимаемся с ней на пьедесталы, покоряем горы. Важно, чтобы у наших читателей, слушателей, наблюдателей появлялось ощущение, что профсоюз не просто жив, он активен и эффективен.
– Если говорить об обратной связи, часто ли в комментариях к сообщениям пишут какието предложения? Или это не тот инструмент, с помощью которого «жалуются» в профсоюз?
– Конфликтные обращения поступают в основном на телефон горячей линии профсоюза. Номер мы даём и в своих социальных сетях и СМИ. Первые более важны для того, чтобы отслеживать реакцию на публикации и интересы пользователей, членов нашей общественной организации. Безусловно, работа по информированию предполагает комплексный подход: надо анализировать обращения на горячую линию, в отделы рескома, письма, в том числе и поступившие по электронной почте, выступления в СМИ и на телевидении, сообщения в социальных сетях. Мы видим общую картину, стараемся оперативно реагировать, собираем рабочие группы, запрашиваем у них информацию, выходим на руководство лечебных учреждений, министерства.
– Региональная организация профсоюза Башкирии – одна из самых крупных в России. Какие тенденции в плане профсоюзного членства господствуют на территории?
– Мы не вошли в группу регионов, где наблюдается серьёзный рост профсоюзного членства. Дело в том, что в республике всегда была его высокая планка. И поднимать её ещё выше достаточно сложно. Был определённый период сложностей, но его уже преодолели. Численность организации стабилизировалась и немного увеличивается. Сегодня среди работающих в отрасли 78% работников являются членами нашей общественной организации. В абсолютных цифрах – это 65 тыс. работающих и 12 тыс. студентов и обучающихся. У нашей организации славная история и, уверен, большое будущее.
На снимке: площадка «Новый взгляд на подачу профсоюзной информации»
Издательский отдел: +7 (495) 608-85-44 Реклама: +7 (495) 608-85-44,
E-mail: mg-podpiska@mail.ru Е-mail rekmedic@mgzt.ru
Отдел информации Справки: 8 (495) 608-86-95
E-mail: inform@mgzt.ru E-mail: mggazeta@mgzt.ru