10 ноября 2024
5 марта 2008 г. в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ состоялось совещание, на котором руководству совета ассоциации был представлен проект постановления Правительства РФ «Об увеличении с 1 февраля 2008 г. на 14% объема ассигнований, предусмотренных главным распорядителем средств федерального бюджета на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей».
Ознакомившись с проектом постановления, совет ассоциации заявляет о категорическом несогласии с данным документом по следующим основаниям.
Если обратиться к истории вопроса оплаты труда бюджетников, то в Послании Президента РФ В.Путина Федеральному Собранию в 2005 г. было сказано: «Считаю необходимым в течение трех лет добиться повышения доходов бюджетников в реальном выражении (хочу подчеркнуть - в реальном) не менее чем в полтора раза. То есть в ближайшие годы зарплаты бюджетников должны расти как минимум в полтора раза быстрее, чем цены на потребительские товары».
Перед выборами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации широко рекламировалось повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений с 1 сентября 2007 г. на 15%. Естественно, каждый работник бюджетного учреждения в уме умножал свою заработную плату на 15% и с нетерпением ожидал весомую добавку к своей зарплате.
Но у чиновников из Правительства РФ своя арифметика, которая изложена в постановлении от 22 сентября 2007 г. № 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
Заработная плата работников бюджетной сферы, как известно, состоит из тарифной части (оклад, ставка) и надтарифной (различные надбавки и доплаты, исчисляемые в большинстве случаев в процентах от основного оклада, ставки). Так вот, с 1 сентября прошлого года ставки и оклады работников остались прежними, надбавки и доплаты остались прежними, а к ним добавилась очередная стимулирующая надбавка в размере 15% от оклада (ставки). Таким образом, заработная плата работника возросла, естественно, не на 15%, а в значительно меньших размерах - в среднем на 7%.
17 декабря 2007 г. на VIII съезде партии «Единая Россия» Президент РФ В.Путин признал, что реальная инфляция в 2007 г. значительно превысила запланированные параметры, и это создало угрозу невыполнения его поручения о повышении заработной платы работников бюджетной сферы в реальном исчислении за три года (2005-2007 гг.) не менее чем в 1,5 раза.
В этой связи Президент РФ предложил осуществить повышение заработной платы работников бюджетных учреждений с 1 февраля 2008 г. на 14% вместо ранее предусмотренного повышения с 1 сентября 2008 г. на 7%.
В целях финансового обеспечения этой задачи Федеральным Собранием РФ был принят, а Президентом РФ подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.», предусматривающий увеличение бюджетных ассигнований на индексацию (повышение) оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений.
Таким образом, финансовые средства в федеральном бюджете изысканы, что подтверждает понимание недавно избранной федеральной законодательной властью всей глубины данной проблемы. Президент РФ В.Путин 3 марта на совещании с членами Правительства России еще раз подтвердил, «что все взятые на себя обязательства в социальной сфере мы безусловно должны исполнять. Это касается и необходимых индексаций». Дело за малым - механизм осуществления этих выплат должен быть разработан Правительством РФ.
При этом следует помнить, что ст. 134 Трудового кодекса РФ четко регламентирует необходимость обеспечения уровня реального содержания заработной платы путем индексации ее в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Однако упомянутым выше проектом постановления Правительства РФ создается ситуация «дежавю». Опять в качестве механизма реализации указанного закона предусматривается введение очередных стимулирующих выплат. Иначе как издевательством над работниками бюджетной сферы и над здравым смыслом эти действия не назовешь.
Если отвлечься от процентов и обратиться к конкретным цифрам, то станет очевидным, что все эти бюрократические игры разворачиваются вокруг нищенских окладов (ставок) и даже 14-процентная индексация зарплаты недалеко отодвинет большинство работников бюджетных учреждений, как выразился Президент РФ в Послании Федеральному Собранию, от риска попасть в зону бедности и унизительное положение, которое мешает людям эффективно и творчески работать.
Учитывая изложенное, совет ассоциации заявляет:
- о безусловном непринятии предложенного проекта постановления Правительства РФ и о необходимости разработки механизма реализации Федерального закона о поправках в федеральный бюджет на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг., реально обеспечивающего индексацию заработной платы работников бюджетных учреждений;
- о готовности в случае игнорирования исполнительной властью позиции совета ассоциации по вопросу индексации заработной платы призвать членов профсоюзов отстаивать всеми доступными способами, включая массовые акции протеста, законные права и интересы работников бюджетной сферы.
Михаил КУЗЬМЕНКО,
президент совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ,
председатель Профсоюза работников здравоохранения РФ.
Галина МЕРКУЛОВА,
председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Геннадий ПАРОШИН,
председатель Российского профсоюза работников культуры.
Издательский отдел: +7 (495) 608-85-44 Реклама: +7 (495) 608-85-44,
E-mail: mg-podpiska@mail.ru Е-mail rekmedic@mgzt.ru
Отдел информации Справки: 8 (495) 608-86-95
E-mail: inform@mgzt.ru E-mail: mggazeta@mgzt.ru